КАК СДЕЛАТЬ ПРОПИСКУ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ

04.10.2018

Алгоритм действий

Чтобы прописка на Госуслугах не вызвала затруднений, воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

  1. Зайдите на портал Госуслуг - https://www.gosuslugi.ru/.
  2. Выберите в каталоге на главной странице «Категории услуг» и подраздел «Регистрация гражданина по месту жительства». Если вы оформляете временную прописку, то выберите «по месту пребывания».
  3. Определитесь с типом услуги – электронная. Если кликнуть на «личное посещение», то сможете изучить инструкцию, как действовать по старинке, то есть обратившись в регистрационный орган напрямую.
  4. Авторизуйтесь: войдите или зарегистрируйтесь.
  5. Перенесите данные из подготовленных документов в специальный шаблон.
  6. Отправьте заявку и дождитесь ее проверки, которая должна занимать не более 3 дней.
  7. После получения уведомления в Личном кабинете, на смартфоне или по электронной почте с подтвержденной датой визита посетите паспортный стол или миграционную службу. Не забудьте взять все документы для сверки.
  8. В вашем присутствии сотрудник регистрационного органа сверит данные и поставит новую отметку в паспорте.

Как подать заявление на прописку через Госуслуги?

После входа в Личный кабинет возвращаемся на страницу «Регистрация по месту жительства» и справа кликаем по иконке «Получить услугу», убедившись, что отжат нужный тип получения – электронный.

Далее выбираем тип заявителя:

Теперь пришло время разобраться, как заполнить заявление на прописку на Госуслугах?

  1. Переходим в окно персональных данных, где указаны ФИО и дата рождения. Информация автоматически скопируется из Личного кабинета, но чтобы избежать в дальнейшем осложнений, обязательно ее проверьте.
  2. Забиваем стандартные паспортные данные (серия, номер, дата и кем выдан, код подразделения) и место рождения.
  3. Выбираем ответ «да» или «нет» на вопрос «Имеете ли вы постоянную регистрацию?».
  4. Набираем новый адрес прописки. Индекс система добавит автоматически. Просто начинайте вводить город, улицу, а затем выберите нужный вариант из всплывающих подсказок.
  5. Отжимаем нужный вариант – «да» или «нет» – на вопросе «Регистрация производится на вашу жилплощадь?».
  6. Заносим данные из документа, являющегося основанием для распоряжения помещением (договор соцнайма, св-во собственника и пр.).

При прописке онлайн через Госуслуги нужно знать, что на текущий момент св-ва о регистрации не выдается, поэтому нужно выбрать в типе документа «Иное» и указать данные выписки из ЕГРП. Если прописываетесь на чужой жилплощади, потребуется паспорт владельца и документ права собственности. Их копии вместе с письменным согласием не забудьте захватить во время личного посещения. Образец заявления на согласие собственника можно распечатать на портале.

  1. Далее выбираем «да» или «нет» на следующие вопросы:
  2. Заносим дополнительные данные:
  1. Осталось выбрать подразделение для личного посещения, подтвердить согласие на обработку персональных данных и нажать «Отправить».

Алгоритм действий одинаков и для тех, кто думает, как сменить прописку в паспорте через Госуслуги, и для тех, кто впервые регистрируется. Максимально допустимый законом трехдневный срок для работы госорганов отсчитывается с момента регистрации заявки на портале.

Оформление детей

Прописка ребенка через Госуслуги отличается следующими моментами:

Если речь идет о первичной прописке новорожденного через Госуслуги, то подача заявки такая же, но при посещении паспортного стола или миграционного отдела потребуется письменное разрешение матери, если малыша прописывают к отцу. Если новорожденного прописывают по месту проживания матери, то согласие отца или третьих лиц, в том числе владельца жилплощади, не требуется.

Важно! Прийти для офлайн-оформления прописки может только мать, но если супруги проживают по разным адресам или малыша оформляют к отцу, то явиться обязаны оба.

При ответе на вопрос, можно ли сделать прописку через Госуслуги, важно понимать, что онлайн доступна только подача заявки. Прийти в госорган всё равно придется, но сделать это удастся только один раз, при этом сама процедура сверки документов и постановки печати займет не более 10 минут.


дата создания: 04.10.2018 15:29, дата последнего изменения: 04.10.2018 15:29